Джек Томпсон, директор по маркетингу автомобильного концерна, в задумчивости расхаживал по угловому кабинету с панорамными окнами. Вообще-то, в кабинете Томпсона можно было не расхаживать, а вполне свободно бегать: стартовать от широких раздвижных дверей, домчаться до диванной группы с мини-кухней у стены, по широкой дуге обогнуть конференц-стол, а потом устроить догонялки между мольбертами с рекламными эскизами справа от огромного рабочего стола, а потом заходить на крутой вираж перед японским аркадным ретро автоматом «Пакман» у задней стены.
Томпсон был в белоснежной сорочке с закатанными рукавами, пиджак и галстук висели на корявой дизайнерской вешалке. В такт шагам Томпсон мерно размахивал планшеткой с распечатанным докладом; время от времени он останавливался, ворошил листы и принимался вчитываться, что-то мыча про себя и почесывая бровь.
Через два дня состоится общее собрание акционеров, а в отношении таких мероприятий Томпсон сюрпризов не любил, шуток не понимал, никому из своего аппарата не доверял, и готовил тексты лично.
Томпсон закряхтел, оценивая следующую фразу, затем кивнул сам себе и продолжил выписывать круги.
- Особое внимание, господа, хочу обратить на успешно действующую систему платных подписок, - говорил Томпсон хорошо поставленным голосом. - Как вы знаете, несколько лет назад наш концерн начал взимать с водителей абонентскую плату за сервисные функции в наших автомобилях.
Томпсон скосился на планшетку.
- Все началось с элементарных вещей, - продолжал он. - Сначала люди согласились платить за мелочи, вроде подогрева сидений, дистанционного запуска двигателя или дальнего света. Но теперь, благодаря нашей неустанной работе, многолетним исследованиям и грамотной стратегии внедрения, - теперь, господа, перечень платных функций в наших автомобилях измеряется десятками!
И тут директор по маркетингу улыбнулся воображаемым слушателям, придавая своему лицу лукавое и жуликоватое выражение, как бы говоря «ну, вы понимаете, о чем я».
- И каждый год система абонентской платы приносит концерну миллиарды, - теперь Томпсон сделал торжественный вид. - Конкретный перечень функций, суммы по направлениям и общую динамику продаж вы можете увидеть в разделе…
Раздался зуммер интеркома. Томпсон досадливо поморщился и зашагал к столу.
- Да! Что?
- Прошу прощения, мистер Томпсон, - проворковала секретарь. – Вы просили не беспокоить, но на первой линии мистер Кенвуд. Говорит, что это срочно.
- Хорошо.
Томпсон уселся в кресло и взял трубку.
- Привет, Брюс, как дела? – спросил он.
- Спасибо, Джек, нормально. Все готовимся к собранию, – сказал директор технической службы Кенвуд. – У тебя как?
- Тоже самое. Сейчас вот доклад полирую, - Томпсон посмотрел на часы. – Секретарь сказала, у тебя что-то срочное. Что за пожар?
- По твоей теме, - сказал Кенвуд. - Платные подписки.
- Говори, - Томпсон взял авторучку и блокнот. - Я как раз эту часть репетирую.
- У нас какой-то странный сбой. За двое последних суток система отключила неоплаченные функции в автомобилях.
- И что? Нет оплаты – нет услуги. Что здесь странного?
- А в том, что отключенные функции были вовремя оплачены. Просто почему-то поступающие платежи не фиксируются, абоненты попадают в список должников со всеми вытекающими. И что самое интересное…
- Погоди-погоди, - перебил Томпсон, быстро чиркая карандашом по бумаге. - То есть проблемная машина превращается в кирпич, так?
- В том то и дело, что нет. Ошибка совершенно выборочная. Система может принять платежи у одного и того же автомобиля, кроме одного. Блокируется только одна функция, остальные работают.
- Мда, - буркнул Томпсон. - Действительно, что-то новое.